...
АРТЕФАКТЫ
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться22008-02-29 20:23:45
Амброзия – амбросия (букв. с греч. «бессмертное») – в греческой мифологии амброзия была пищей которую вкушали боги. Так же они использовали амброзию для того чтобы натирать тело и как благовоние. Это помогало поддерживать им их бессмертие и красоту. Подобное же действие оказывал и нектар, правда он в отличие от амброзии существовал лишь в жидком виде.
Поделиться32008-02-29 20:25:06
Змеиное яйцо - Волшебный талисман кельтских жрецов-друидов, дающий его обладателю необыкновенную силу, оберегающий и исполняющий желания. Представлялся в виде крупного яблока беловатого или розоватого цвета с хрящеватой поверхностью. Овладеть им мог лишь истинный храбрец, наделенный мудростью и жизненным опытом, которому удавалось выследить змей, собиравшихся в укромных местах на свои ритуальные танцы. Именно тогда сплетенные в огромный клубок змеи объединенной силой своих ядовитых желез производили на свет чудесное яйцо, которое, едва зародившись, начинало парить в воздухе, наливаясь силой и одаряя этой силой своих обладателей
Поделиться42008-02-29 20:26:09
Крылатые сандали - в греческой мифологии неотемлемый атрибут бога Гермеса, с помощью которых он мог переноситсья с Олимпа в любой конец земли. И просто летать как птица.
Поделиться52008-02-29 20:27:02
Некрономикон - Вот уже двенадцать веков об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга в основном известна по американским фильмам типа «Колдун» или «Возвращение живых мертвецов».
Первоначально эта книга называлась «Аль Азиф» (что можно вольно перевести, как «Вой ночных демонов»). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена. В поисках истин и просветлений он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в ту пору называлась Руб аль Кхалии («Пустая четверть»), а ныне зовется Дахна («Темно-красная пустыня»). По народным поверьям, это место населено злыми духами и всякой нечистью, которая служит шайтану и ангелу смерти. И нет другой такой территории на Земле, где происходили бы столь странные и невероятные чудеса, о которых люди рассказывают только боязливым шепотом. В этой пустыне Альхазред провел десять лет. Свои последние годы он прожил в Дамаске, где около 700 года нашей эры написал свою знаменитую книгу «Аль Азиф».
В предисловии он заявлял, что видел сказочный Ирем — Город Колонн. И еще писал, что нашел в пустыне безымянный город, под руинами которого находится святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними.
Арабские мистики считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название Ирем зат аль Имад. Согласно старым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада. Магррибы (арабские маги) верили,что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком, как, например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны — это символ существ прежней расы, и называли Ирем «Городом Колонн», то есть городом Древних.
Арабская традиция располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали.
Это место считается тайной дверью в Великую Пустоту (то есть точный эквивалент каббалистического DААТН). Магррибские волшебники входили туда в измененных состояниях сознания. Для этого они использовали три метода: употребляли особые наркотические вещества, овладевали осознанными сновидениями и практиковали полное отсутствие мыслей. Там, в этом мистическом пространстве, они общались с обитателями Пустоты и постигали искусство аннигиляции.
Фана (аннигиляция) — это высшее достижение в суфийском и магррибском мистицизме. Во время аннигиляции маг сбрасывал с себя оковы материи и поглощался Пустотой. Далее с помощью определенных тайных техник он выходил за пределы Пустоты и обретал невероятную власть над существами обеих реальностей — над людьми и над джиннами.
Согласно арабским мифам, джинны некогда предшествовали людям на Земле. По каким-то причинам они перешли в другую реальность и теперь «заморожены» в ней, то есть находятся в латентном («спящем») состоянии. Маг, коснувшийся Пустоты, может ввести одного или нескольких джиннов в земную реальность. Есть множество легенд, указывающих на пристрастие джиннов к женской половине человечества. Для мужчин — в основном магов и волшебников — джинны становились верными союзниками.
В VIII веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли «маджнун» — одержимыми силой. Все суфийские герои были «маджнун». Однако в наше время это слово переводится как «безумный человек». Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Но арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн.
Итак, мы выяснили, что титул Альхазреда имел скрытый смысл.
«Безумный поэт» был человеком тайного знания, который напрямую общался с могущественными существами из другой реальности. Слово «поэт» указывало на то, что его творчество было вдохновлено или передано извне (свыше, из-под низа, сбоку, наискось — это уже на ваше личное усмотрение). Но давайте вернемся к книге о Древних.
В Х веке «Аль Азиф» была переведена на греческий язык и получила новое название — «Некрономикон». «Некро» по-гречески означает «мертвый», а «номос» — «опыт», «обычаи», «правила» (как в словах «астрономия» или «экономика»). Около 1230 года книгу перевели на латинский язык, но она сохранила свое греческое название.
В XVI веке рукопись попала в руки доктора Джона Ди, который перевел ее на английский язык.
Джон Ди — это человек-легенда. Фаворит королевы Елизаветы Английской, один из величайших ученых XVI века, алхимик, маг, чародей. Самые блистательные дворы Европы оспаривали честь принять его у себя. Однажды по приглашению императора Рудольфа он прибыл в Прагу и там, по свидетельству исторических хроник, в высочайшем присутствии превращал куски свинца в высокопробное золото. При желании вы можете обратиться к замечательной книге Густава Майринка «Ангел западного окна» и ознакомиться с биографией этого удивительного человека — Джона Ди, избранника Древних, одного из трех переводчиков книги «Некрономикон».
Говорят, что с XVII века в мире всегда остается одно и то же количество копий этой загадочной книги. Как бы ни старались последователи традиционных религиозных организаций уничтожить «Некрономикон», в мире постоянно вращается 96 рукописных копий. Однако лишь семь из них имеют реальную ценность, то есть могут служить вратами в другие измерения, — три на арабском языке, одна на греческом, две на латыни и одна на английском (та, что вышла из-под пера Джона Ди). Остальные копии несут в себе какие-то дефекты. Тем не менее они наделены огромной силой, которая отличает «Некрономикон» от всех других обычных книг.
Так о чем же там написано, спросите вы. О темных секретах природы Земли и вселенной. В книге указаны некоторые божества, которым поклонялись Древние. Особо важными считались Йог-Сототх и Азатотх. Йог-Сототх — это прошлое, настоящее и будущее. Это протяженность бесконечности. Это вездесущее и всеобъемлющее существо. В центре него обитает брат-близнец — Азатотх. Этот маленький карлик является опорой всего мироздания и владыкой миров. Азатотх излучает в бесконечность волны вероятностей, из которых создаются наборы возможностей для каждого космоса и каждого существа во вселенной. Ученые утверждают, что идея Азатотха тесно связана с самыми по-следними моделями квантовой физики. Мне даже трудно представить, что в начале веков обитатели аравийских пустынь разбирались в математике хаоса, в законах параллельных пространств и тому подобных темах, о которых наша современная наука лишь начинает догадываться.
Йог-Сототх и Азатотх — это бесконечное расширение и бесконечное сжатие. Между прочим, «Азатотх» переводится с египетского, как «разум Тота», а Йог-Сототх может считаться производной от Yak Set Thoht («Сет и Тот — единое целое»). Согласно египетской мифологии, Сет и Тот — темный и светлый аспекты мира. Исследователи «Некрономикона» считают, что греческий переводчик «Аль Азиф» заменил имена арабских божеств на египетские, поскольку в ту пору Египет считался колыбелью человеческой цивизации. Далее «Некрономикон» сообщает о таинственной силе, присущей Земле. Она персонифицируется драконом Ктулху — божеством, круглый лик которого изображался с десятком протуберанцев или щупалец. Некоторые востоковеды причисляют Ктулху к Древним. Они считают, что он был их верховным жрецом. И есть такая легенда, что если маг или волшебник вызовет его в неправильное время, Ктулху поднимется из бездны Тихого океана и поразит человечество невиданной болезнью — приступами безумия, от которых не спасется ни стар ни млад. Легенда говорит, что сны людей — это мысли Ктулху, а наша жизнь — есть его сон. Когда божество проснется, мы исчезнем. Так что лучше не будите Ктулху.
Еще в книге отмечаются Иные боги. Именно они привлекают к Некрономикону людей, жаждущих непомерной власти. Наполеон, Ричард Фрэн-сис Бертон, Гурджиев, Гитлер, сотни представителей все-возможных разведуправлений... Всех их объединяла единственная цель — найти Город Древних и заручиться поддержкой жутких, но могущественных сил.
Душой и посредником Иных являлся Ньярлатотеп — Могущественный вестник. Через него магррибские волшебники вступали в контакты с Азатотхом. Ньярлатотепа часто называли Ползучим хаосом. Он мог принимать любую форму, но знающие люди всегда узнавали его по запаху. В «Некрономиконе» указаны символы и заклятия для призывов Иных богов. Один из них, Шуб-Ниггуратх, появлялся в образе Черного козла. Кстати, ему поклонялись не только арабы, греки и египтяне, но и шумеры — самая древняя цивилизация человечества.
Многих магов интересовали другие существа, описанные в «Некрономиконе». Примерно треть книги посвящена управлению шогготами — бесформенными «угрями» из пузырей протоплазмы.
Другой интересной расой являются «глубокие». Они обитают в глубинах вод, пещер и подземных полостей. Их вид напоминает смесь рыбы, лягушки и человека, а управляет ими божество Дагон, союзник Ктулху. Дагон упоминался в филистинской традиции, позже он стал вавилонским Оаннесом, а затем превратился в греческого Посейдона и римского Нептуна. «Глубокие» легко поддаются контролю, но власть над ними так очаровывает мага, что он постепенно сам становится их рабом.
Пожалуй, самыми отвратительными существами, описанными в «Некрономиконе», являются гули или упыри. Они во многом похожи на людей, но их породу обычно выдают клыки и чудовищные черты лица.
Гули могут входить в половые сношения с людьми. Кроме того, при определенных обстоятельствах человек без труда превращается в упыря. Однако обратная трансформация уже невозможна.
В современной массовой культуре гули причисляют к вампирам, однако это не совсем верно. Нынешние вампиры являются представителями ду-ховного Ордена Трапеций. Это маги так называемого пути левой руки. Упыри же являются их божественными лидерами (вернее, энергетическими шаблонами). Маги Ордена Трапеций одержимы идеей бессмертия. Их опыты и деяния внушают отвращение и страх. Власть вампиров в современном мире потрясающе велика. Но как бы они ни превозносили упырей, те были и остаются безмозглыми пожирателями трупов, у которых одно на уме — укусить и попить человеческой кровушки.
Магические символы и заклинания «Некрономикона» позволяют людям выходить за пределы физической реальности. Но беда в том, что книгой обычно пользуются не лучшие представители человечества.
Там можно найти чертежи психотронного оружия и основы тренинга для порабощения че-ловеческих душ. Сила «Некрономикона» ориентирована на то, чтобы книга попадала в руки только эгоцентричных и властолюбивых людей. Из всех темных таинств вселенной они обычно выбирают худшие, и плоды их трудов ложатся на человечество тяжелым грузом.
Но «Сет и Тот — единое целое». У «Некрономикона» имеется «светлый» аспект. Это врата в непостижимые миры, где мы могли бы быть равноправными партнерами. Это дверь в другие измерения! Это чудо, которое создал человек — Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена.
Поделиться62008-02-29 20:49:39
КОЛЬЦО КОЛДУНА
Кольцо Архи-Мага Сирабэйна - одна из наиболее распространенных в мифах и слухах реликвий. В древней истории Тамриэля, Сирабэйн спас целый континент праведным использованием своего Кольца, а спустя, оно служило путешественникам для менее грандиозных целей. Оно более известно за свою способность отражать заклинания на своего обладателя, усиливая тем самым его или ее скорость и силу, хотя оно может иметь и дополнительную мощь. Ни один искатель приключений не может долго носить Кольцо Колдуна, ибо говорится, что Кольцо дано в подчинение лишь Сирабэйну.
Поделиться72008-02-29 20:50:22
КЛЮЧ СКЕЛЕТА
Сила Ключа Скелета вполне проста. При помощи него, любая дверь, запертая немагическим путем, или сундук, легко становятся доступными даже для неопытного взломщика. Особенно умелые взломщики, при использовании Ключа, смогут открыть даже некоторые магически запертые двери. Два запрета, наложенных на Ключ волшебниками, которые пытались защитить свои склады, заключались в том, что Ключ может быть использован лишь раз за день, и он никогда подолгу не остается в собственности одного вора. Некоторые обладатели сделали себя богачами еще до исчезновения Ключа, другие же смогли проникнуть в места, куда никогда не смогли бы войти...
Поделиться82008-02-29 20:50:40
КОЛЬЦО ФИНАСТЕРА
Кольцо Финастера было создано сотни лет назад личностью, которая нуждалась в хорошей защите на протяжении своей авантюрной жизни. Благодаря Кольцу, Финастер прожил сотни лет, и с тех пор оно переходит от одного владельца к другому. Кольцо наделяет своего обладателя сверхзащитой от повреждений и обеспечивает полный иммунитет к ядам, заклинаниям и элекричеству. Однако Финастер был хитер и решил проклясть Кольцо. Рано или поздно, оно исчезает из имущества его держателя и возвращается в другое место, где покоится, не оставаясь нигде, кроме как у самого Финастера.
Поделиться92008-02-29 20:50:54
КОЛЬЦО ХАДЖИИТА
Кольцо Хаджиита - древняя реликвия, на сотни лет старше Раджхина, вора, благодаря которому, Кольцо приобрело свою известность. Раджхин использовал силы Кольца, чтобы сделать себя невидимым, тихим и быстрым, словно дуновение ветра. Используя Кольцо, он стал наиболее успешным взломщиком в истории Элсвейра. Незаурядная судьба Раджхина до сих пор остается загадкой, но, исходя из легенд, можно судить, что Кольцо воспротивилось такому постоянному использованию и исчезло, оставив Раджхина беспомощным перед лицом своих врагов...
Поделиться102008-02-29 20:51:03
КОЛЬЧУГА ЛОРДА
Кольчуга Лорда, иногда называемая Броней Морихауса, Даром Кинарета - старинная кираса неподражаемой работы. Она передает ее обладателю силу для восстановления потерянного здоровья, сопротивления действию заклинаний и излечению от ядов. Говорят, что, если Кинарет признает обладателя недостойным, Кольчуга Лорда будет изъята и спрятана для следующего избранного.
Поделиться112008-02-29 20:51:18
АМУЛЕТ НЕКРОМАНТА
Легендарный Амулет Некроманта, последняя сохраненная реликвия безумного волшебника Маннимарко, дарит любому заклинателю, который его носит, возможность поглощать магическую энергию и заживлять раны. Амулет мистически укреплен, и тот, кто его носит защищен так же, как если бы он был закован в пластинчатый доспех, при этом амулет не стесняет движений. Все это делает артефакт одинаково популярным среди воров и магов. Но есть один недостаток у Амулета, который нестабилен в нашем мире - навеки обречен он приближаться к своей сущности и отдаляться от нее, появляясь в местах отдаленных от тех, где исчез.
Поделиться122008-02-29 20:51:41
ЭБЕНОВАЯ КОЛЬЧУГА
Эбеновая Кольчуга это артефакт, созданный во времена, о которых умалчивают летописи. По легенде, его создательницей была темноэльфийская богиня Боэтия. Она решает, кто будет владеть Кольчугой и как долго. Владелец получит неуязвимость ко всем магическим атакам, повреждающим таланты и здоровье. Только Боэтия решает, когда субъект становился негодным для ношения Эбеновой Кольчуги и богиня может быть очень капризной...
Поделиться132008-02-29 20:52:15
ЭБЕНОВЫЙ КЛИНОК
Эбеновый Клинок, иногда называемый Вампиром или Пиявкой, похож на эбеновую катану, но его мощь воистину темна. Всякий раз, когда Эбеновый Клинок поражает оппонента, часть нанесенного урона передается владельцу в виде маны. Клинок по своей сути не может быть злее, чем тот, кто его использует, но в один момент его долгого существования, на меч были наложены чары, так что он не останется долго при одном мечнике. Волшебник, сотворивший эти чары старался спасти души тех, кто слишком увлекся клинком, и, возможно, он был прав...
Поделиться142008-02-29 20:52:30
ЛУК АУРИЭЛЬ
Лук Ауриэль выглядит как скромный Эльфийский Лук, но это одно из мощнейших оружий, когда либо существовавших в истории Тамриэля. Созданный, как и его брат Щит Ауриэль, великим Эльфийским полу-богом, Лук может превратить любую стрелу в летящую смерть. Даже без могущества Ауриэль лук сохраняет магические свойства, используя свой собственный запас энергии. Когда она израсходуется, лук исчезнет и появится там, куда его положит случай. Все его появления становятся основными темами для сплетен на протяжении сотен лет.
Поделиться152008-02-29 20:52:45
ЩИТ АУРИЭЛЬ
Говорится, что Эбеновый Щит, Щит Ауриэль, некогда принадлежавший квази-мифическому Эльфийскому божеству Ауриэль, может делать его обладателя практически неуязвимым. В своих способностях сопротивляться воздействию огня и магии, Щит Ауриэль непревзойден. Чтобы защитить своего обладателя от любых атак, неподдающихся блокированию, Щит наделяет его или ее дополнительным здоровьем. Подобно многим другим артефактам Тамриэля, Щит обладает своей собственной жизнью и индивидуальностью и не чувствует себя в чьей-либо власти. Известный слух рассказывает о его исчезновении из рук обладательницы в час великой нужды для нее, но, возможно, слух безоснователен.
Поделиться162008-02-29 20:52:59
КРИСАМИР
Крисамир, Клинок Паладина, Меч Героев. Атакующие возможности этого древнего палаша превышаются только его-же защитными свойствами. Меч восстанавливает здоровье владельца, защищает его от огня и отражает любые атакующие заклинания. Редко Крисамир находился во владении какого-либо мечника достаточный период времени из-за того, что призван славить не одного воителя.
Поделиться172008-02-29 20:55:02
Зу-л-Факар, Зу-л-Фикар (dhu-l-faq?r) (араб., букв. «бороздчатый»), в мусульманской мифологии меч Мухаммада. Согласно преданию, меч был захвачен Мухаммадом в битве, позднее перешёл к А ли, а после него - к халифам. Традиция наделяет меч магической силой. У многих народов, исповедующих ислам, название меча - Зу-л-Факар - стало употребляться в качестве мужского имени.
Поделиться182008-02-29 20:56:06
Наиболее важную роль в магии , а особенно в магии трав играет магический нож. Он имеет много общего с атемом – ножом колдуна. Атемы сейчас применяют во время исполнения религиозных или магических ритуален последователи Старой религии. Основное различие между атемом и магическим ножом заключается том, что атем используется только для направления энергии и как символ, а магический нож — для срезания трав, обрезания ниток, разрезания материи, а также для изгнания злого духа, нечистой силы, снятия заговора и т.д.
Поделиться192008-02-29 20:57:35
Ухао
Ухао («темный плач») - в древнекитайской мифологии, необыкновенный волшебный лук величайшего божества Хуан-ди.
Легенды говорят, что по случаю победы над великим мятежным божеством Чию Хуан-ди установил необыкновенный треножник у подножия горы Цзиншань и устроил по этому случаю большой пир. В назначенный час собрались все небесные божества и народы со всех концов света, духов и людей было видимо-невидимо, стоял невероятный шум и гомон.
В разгар пира неожиданно появился волшебный дракон, покрытый блестящим золотым панцирем и высунулся до половины из облаков. Хуан-ди понял, что это посланец из небесного дворца зовет его вернуться на небо, и вместе с сошедшими в мир людей божествами, которых было более семидесяти, стал подниматься в небесную высь.
«Книга вод» в комментариях, разд. Хэшуй»: «Дракон опустил усы в треножник, Хуан-ди ухватился за них и сел на дракона. Поэтому стали называть это место Динху – Треножник с усами».
Правители мелких царств и простой народ, видя, что Хуан-ди оседлал дракона и поднялся ввысь, хотели последовать за ним, да не смогли вскочить на спину дракона, а только, толкаясь и давя друг друга, уцепились за драконьи усы. Усы не выдержали, оборвались и все, в отчаянии хватаясь друг за друга, упали на землю. И даже драгоценный лук Хуан-ди, висевший на усах дракона, люди стащили вниз. Правители царств и простые люди, попадавшие на землю, горько причитали, обхватив руками драгоценный лук и драконов ус.
Поделиться202008-02-29 21:12:27
Щит Юпитера - римская мифология рассказывает что, когда к Риму подошла страшная моровая язва, терзавшая все италийские племена, то неожиданно с небес прямо в руки царя упал медный щит. Нума сообщил народу, что, по словам нимфыЭгерии и муз, щит послан во спасение городу. Но чтобы сберечь его, следует сделать одиннадцать подобных щитов, чтобы ни один злоумышленник не смог узнать щит, низринутый с небес самим Юпитером. И, действительно, один из самых искусных художников того времени добился такого сходства, что сам царь не сумел определить, какой щит послужил образцом для остальных. Хранителями и стражами этих щитов Нума сделал жрецов – салиев. Луг, на который упал щит, надлежало посвятить музам, а источник, орошающий эти места, объявить священным. Отсюда жрицы богини Весты ежедневно должны будут черпать священную воду для очищения и окропления храма богини, в котором горел неугасимый огонь…
Поделиться212008-02-29 21:14:36
Алатырь - волшебный камень - гора, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказаниях.
В большинстве текствоы Алатырь отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским.
В заговорах говорится о том, что Алатырь находится на острове Буяне, который располагается посередине моря - океана. От него растекаются по всему миру целебные реки. Иногда Алатырем называют трон» на котором сидит девица, исцеляющая раны, В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь(на основе внешнего созвучия).
Возможно, источником сюжета об Алатыре являютея средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне лечащем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли.(пупы земли существуют почти во всех мифологиях разных народов мира. Например Омфал, так же волшебный камень центр мироздания греков) Поэтому его наделяют волшебной силой и считают "отцом" всех драгоценных камней.
В русских заговорах также говорится о (том, что Алатырь - "всем камням отец". В заговоре подчеркиваются магические свойства камня: "На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь
всём камням отец.
Поделиться222008-02-29 21:16:35
Яда, в древнетюркской мифологии магический камень, с помощью которого можно вызвать или прекратить непогоду: дождь, снег и т. д. В ряде источников обладатели Яда - шаманы, согласно материалам других источников, Яда не связан с шаманством. По одной из легенд, камень Яда получил от Яфета Огуз-хан. По другой средневековой версии, предки огузов отобрали дождевые камни у животных (те держали их во рту, и прямо над ними появлялись облака). Связь Яда с животными отражена в мифологии киргизов, веривших, что его можно найти в желудках овец или коров. Якуты считали, что волшебный камень сата может подарить шаману орёл. Связанный с употреблением Яда сюжет нашёл отражение в «Шахнаме» Фирдоуси.
Поделиться232008-02-29 21:17:02
Бодхи (санскр. и пали bodhi, букв. «пробуждение»), один из основных терминов буддийской мифологии, обозначающих высшие состояния сознания; духовное просветление. Достижение бодхи не является прекращением дальнейшего духовного развития личности; все направления буддизма признают существование нескольких уровней бодхи. В произведениях махаяны выводится разделение между «наивысшим истинным пробуждением» (санскр. anuttar? samyaksambodhi) и пробуждением шраваков (т. е. архатов) и пратьекабудд (санскр. sravakapratyekabodhi) как более низким уровнем бодхи. В «Садхармапундарика-сутре», например, Кашьяпа, Субхути, Маудгальяяна и Катьяяна, которые уже стали архатами (т. е. достигли шравакабодхи), жалуются Шакьямуни, что они не способны добиться «наивысшего истинного пробуждения», и Шакьямуни предсказывает, что в будущем они достигнут этого состояния и станут буддами.
Слово «бодхи» является также составной частью сложных слов, обозначающих объекты, вблизи которых Шакьямуни, по буддийским мифологическим представлениям, достиг духовного просветления: «дерево бодхи» (bodhivrksa), «сидение бодхи» (bodhimanda), «почва бодхи» (bodhitala) и др. Все буддийские направления признают семь основных характеристик бодхи (т. н. «члены бодхи» - bodhyanga): раздумчивость, изучение дхармы, мужественность, восторженность, спокойствие, сосредоточенность и невозмутимость.
Поделиться242008-02-29 21:17:20
ВОСЕМЬ БЛАГИХ ЭМБЛЕМ — символические предметы: 1) золотые рыбки, 2) зонт, 3) раковина, 4) бесконечный узел, 5) штандарт, 6) сосуд, 7) лотос, 8) колесо — из золота, серебра, нефрита и т.д., которые помещаются на алтаре, вкладываются в ступу, статую, изображаются в настенных росписях, свитках-танка, архитектурном декоре, оформлении книг-потхи, вышитых штандартах из парчи, шелка и т. д., обозначают чудесное проявление тела, речи и мысли будд (ср.: "Когда Учитель Будда находился еще на пути к достижению святости и был страшно истощен от самоуглубления, женщина Суджата поднесла ему молочную эссенцию. Учитель принял подношение и увидел на поверхности молока отражения восьми предметов, и он увидел, что это — знаки того, что он близок к цели — достижению конечного счастья").
Поделиться252008-02-29 21:17:57
Впервые тема Грааля (священной чаши) появляется в 1190 г. в произведении французского поэта Кретьена де Труа «История Грааля», повествующем о юном Персивале, приближенном короля Артура, который попадает в замок загадочного короля-рыбака. Во время трапезы в зал входит красивый юноша с копьем, с которого капает кровь, а за ним — прекрасная молодая женщина с Граалем в руках. Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее исходило удивительное сияние. Во время обеда ее пустили по кругу. В рассказе говорится, что, поскольку заинтригованный Персиваль ничего не спросил ни о Граале, ни об окровавленном копье, зловещее предсказание осталось в силе: король-рыбак не сможет излечиться от ран на бедре, сделавших его калекой; его страна будет уничтожена, погибнут сотни рыцарей, и многие вдовы и сироты наденут траур.
Говорится о священном Граале и в других произведениях, причем чаще всего в библейском контексте. Например, в книге бургундского поэта Робера де Борона «Иосиф Аримафейский» (около 1200) Грааль — это чаша, из которой Иисус пил во время Тайной вечери и в которую Иосиф собрал его кровь после распятия. Воскресший Христос повелел, чтобы Иосиф или его потомки перенесли чашу в райские земли Авалона, отождествляемого ныне с Гластонбери в Англии. В романе «Поиск священного Грааля» (1215 — 1230) появляется Галахад, сын Ланселота, добродетельный и непорочный рыцарь. Герой находит священный Грааль, описываемый здесь как блюдо, с которого Христос ел ягненка во время Тайной вечери. В порыве исступленного восторга Галахад умирает, и в это время с небес протягивается рука и уносит Грааль.
Ученые считают, что истории о Граале восходят к дохристианским валлийским и ирландским мифам о героях, которые, попадая к богам, угощались из волшебных бездонных котлов; к таким чудесам относится валлийское блюдо Риддериха ~- своеобразная скатерть-самобранка. Прослеживается также параллель с легендарным кельтским королем Браном Благословенным. Подобно королю-рыбаку из романа Кретьена де Труа, сам он был ранен в бедро, а его страна была разграблена. Согласно преданиям, отрубленная голова короля еще долго предсказывала судьбу его подданным, лежа на серебряном блюде.
Христианизация кельтских мифов потребовала замены неистощимых ктолов атрилбутами христианских ритуалов и верований; особенно это касается вина для святого причастия, символизирующего кровь Христа. В 1191 г. в Гластонбери, предположительно в том самом месте, где была спрятана священная чаща, были обнаружены гробницы. Возможность того, что это могилы короля Артура и королевы Гиневры, подтверждала связь между Граалем, двором короля и Гластонбери. В то время аббатство Гластонбери отчаянно нуждалось в средствах для восстановления после пожара 1184 г., а король Генрих II – в сильной героической личности, способной сплотить его подданных. Вот он и решил использовать тайну Гластонбери в собственных политических целях.
В много численных легендах Грааль предстает то блюдом, то драгоценным камнем, то исцеляющим сосудом. Но какую бы форму ни принимал Грааль (если у него вообще есть форма), он и поныне остается могущественным символом чистоты и совершенства.